Мощные мостовые появились в королевстве около 1500 года, калсады в их сегодняшнем виде начали делать только в середине XIX века. Так называемая calçada à portuguesa из белого и черного известняка отличается неправильной формой камней. Тем не менее, для тиап укладки, который используется с середины XX века (calçada portuguesa), характерны камни кубической формы и диагональные обрамление.
Calçada à portguesa и calçada portuguesa - это разные вещи. Первые мостовые были более беспорядочными. Королевские письма от 20 августа 1498 года и 8 мая 1500 года, подписанные королем Португалии Д. Мануэлем I, ознаменовали начало мощенных улиц Лиссабона, в первую очередь Руа - Нова - душ -Мердадореш (ранее Руа Нова душ Ферруш).
Землятресение 1755 года, последующее разрушение и реконструкция Лиссабона рациональным, но дорогостоящим образом сделало тротуар чем-то маловероятным в то время. Однако в следующем столетии, в 1842 году, в Лиссабоне начал появляться известняковый тротуар - такой, каким мы его знаем и он всё ещё используется. Работа выполнялась (в то время их называли кандальники - grilhetas), под камандованием военного губернатора замка Святого Георгия генерал-лейтенанта Эузебио Пинейру Фуртаду. Рисунок, используемый на этом тротуаре, был простой зигзагообразной линией, но на тот момент работа была весьма необычной, побудив португальских хронистов отдельно написать об этом. Этот тротуар на склоне холма около того же замка упомянут в романе Алмейды Гарретта "Арка Сант,Аны" и в стихотворении Сезарио Верде "Кристаллизации".
Улицы без мостовых были недопустимо грязными, поэтому было принято решение покрыть дороги калсадой, такое решение виделось единственно разумным.